Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
Физическое развитие детей в ДОО осуществляется в соответствии с Образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 51», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ООП ДО «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для полноценного физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур («Физкультурный уголок»).
В ДОО имеется физкультурный зал. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В МАДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурные уголки в группах раннего возраста.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Вся физкультурно-оздоровительная работа включает в себя формы двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и упражнения на прогулке;
- воздушное закаливание после дневного сна;
- физкультминутки;
- спортивные мероприятия.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения, гимнастику с комплексом дыхательных упражнений. Гимнастика сопровождается речью, музыкой, что побуждает веселое, радостное настроение.
Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.Чтобы физкультурные занятия были развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, используются разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, тематические, сюжетные). Такие занятия, праздники и развлечения планируются в соответствии с календарно-тематическим планом.
Инструкторам по физвоспитанию два раза в год (в начале и в конце) проводится обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.
Детский сад привлекает родителей к совместным мероприятиям-праздникам и развлечениям, таким как «День Защитника Отечества», «День Победы», «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
|