Четверг
25.04.2024
00:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Главная Регистрация Вход
МТО и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 128

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Новости города

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1971 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 10 возрастных групп. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. В детском саду имеются отдельные специальные помещении: кабинет заведующей, методический кабинет,  кабинет учителя –логопеда - 2, кабинет  учителя-дефектолога - 2, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, имеется медицинский блок, музыкальный зал, спортивный зал, пищеблок, прачечная.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом "Федеральных государственных образовательных стандартов к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.


Методический кабинет

Компьютер, принтер, интерактивная доска, колонки, копировальный аппарат, библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для непосредственно образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми.


Информация о наличии объектов спорта

 

Физкультурный зал

Площадь физкультурного зала: 57,3 м2

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.


Информация о наличии средств обучения и воспитания


Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую (спальную) и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды: театров, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
  • в группах имеется ЖК телевизоры, интерактивные доски.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.


Музыкальный зал

Площадь музыкального зала: 72 м2

Музыкальный зал оснащен современными пособия и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, имеются: фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты, портреты композиторов, различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные досуги, праздники, утренники и развлечения. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, синтезатор, музыкальный центр.


Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов


Организация коррекционной работы в ДОУ

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты, кабинеты дефектологов, кабинет психолога, с детьми работают квалифицированные: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Кабинет учителя-логопеда. Большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала. Стол и стулья для логопеда и детей. Индивидуальные зеркала для детей. Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.


Медицинский блок

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.


Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в ДОУ

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду организовано 5-разовое питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с 20-дневным сезонным меню, утверждённым руководителем ДОУ. На приготавливаемые блюда имеются технологические карты. Вменю каждый день включена суточная норма сахара, хлеба, мяса молока, сливочного и растительного масел. Продукты, богатые белком (рыба, мясо) включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня молочные и овощные блюда. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Контроль за организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется руководителем ДОУ и медицинским работником.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок

Пищеблок, представленный следующими функциональными помещениями: цех готовой продукции, цех сырой продукции, раздаточная, моечная, кладовые. В наличии имеется следующее оборудование: электромясорубка, овощерезка, электроплиты, холодильники, морозильные камеры, жарочный шкаф. Пищеблок ДОУ также оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды.

В каждой группе имеется зона приема пищи, состоящая из столов, стульев, столовых приборов, мойки для посуды, шкафов и др.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.


Прачечная ДОУ

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.


Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе.  На территории имеются: игровые комплексы, спортивные комплексы, песочницы, беседки для проведения прогулок на открытом воздухе в непогоду.


Обеспечение безопасности воспитанников

Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.

В детском саду установлена тревожная кнопка на случай опасной ситуации.

Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.

Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Оборудование здания детского сада, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СаНПиН и ГОСпожнадзора.

Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН:

  • детская мебель соответствует ростовым показателям детей.
  • освещение всех помещений детского сада соответствует санитарным нормам;
  • безопасная развивающая предметно-пространственная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе);
  • соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).

Информация об условиях использования информационно-коммуникативных технологий

МАДОУ «Детский сад № 51» располагает достаточной базой для активного использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. Группы оснащены современными ноутбуками, интерактивными досками, в спортивном зале имеется мультимедийный проектор.

 

В состав ТСО ДОУ входят:

  • компьютеры, ноутбуки  снабженные программой Windows XP;
  • цветной лазерный принтер, обеспечивающий повышение качества подготовки и проведения занятий;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивные доски.
  • музыкальные центры.
  • ЖК телевизоры.

В учреждении (в  кабинетах: психолога, учителя-логопеда, учителей - дефектологов,  заведующей, заместителей руководителя по АХЧ и ВМР) проведён Интернет, доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям имеется.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов организация не имеет.

 

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся самостоятельный доступ к ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Профессиональный стол педагога-психолога «Алма Старт»

           Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития", на индивидуальные возможности детей.


Паспорт доступности 16.10.19

Поиск

Полезные ссылки