Проект «Зимние веселые каникулы дошколят»
Пояснительная записка
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года, зная, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы.
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе. В это время проводятся конкурсы среди детей и родителей.
Проект «Зимние веселые каникулы дошколят» разработан группой воспитателей и специалистов МАДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» и посвящён одной из важных проблем воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ – организации работы с детьми в каникулярный период зимнего сезона года и включает в себя практические аспекты планирования и организации образовательной деятельности с детьми.
Разрозненные части такой работы, имеющие отражения в многочисленной методической литературе для детей дошкольного возраста, объединены в данном проекте в единое целое, что позволяет воспитателям творчески и системно подходить к вопросу планирования воспитательной работы в зимний каникулярный период.
Здоровье и радость детей, удовлетворение от работы с ними, поиск новых нестандартных инновационных форм и решений, не шаблонность мышления – это то, что необходимо педагогам для организации «Зимних весёлых каникул дошколят»
Информационная карта
Полное наименование проекта
|
«Зимние весёлые каникулы дошколят»
|
Автор проекта
|
Зам. Зав. по ВМР
|
Реализаторы проекта
|
воспитатели и узкие специалисты МАДОУ
|
Вид проекта
|
Комплексный
|
Тип проекта
|
Краткосрочный социальный
|
Цель проекта
|
Разработка системы воспитательно-досуговой работы с детьми дошкольного возраста в зимний каникулярный период.
|
Краткое содержание проекта
|
♦Планирование досуговой деятельности детей в режиме дня в зимнее каникулярное время. ♦Организация и проведение нетрадиционных мероприятий, направленных на создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.
|
Место проведения
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 комбинированного вида»
|
Сроки проведения
|
2 неделя января с 10 по 14 (зимние каникулы в МАДОУ)
|
Количество участников проекта
|
162 ребенка (а также воспитатели, специалисты, младшие воспитатели)
|
Возраст детей
|
от 2 до 8 лет
|
Форма проведения
|
регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня
|
Ожидаемые результаты
|
♦Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период. ♦Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
|
юююююююююю
|
♦Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
♦Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах.
♦Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
|
План реализации проекта
|
1.Накопление информации и материалов по организации работы с детьми в зимний сезон.
2.Подбор зимних игр на свежем воздухе.
3.Реализация проекта:
֎ Планирование и организация работы на зимний каникулярный период в группе.
֎Организация новогодних смотров «Зимние забавы» (зимние снежные постройки).
֎ Организация зимнего фото конкурса «Новый год – семейный праздник». 4. Подведение итогов реализации проекта:
Фотовыставка «Зимние веселые каникулы!»
Выставка конкурсных работ «Новогодняя поделка нашей семьи»
|
Дата
|
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Цель
|
10.01
|
«Новогодняя карусель»
|
Организация воспоминаний о празднике, викторины, концерты, конкурсы, сюрпризы и т.д.
|
Развитие связной речи и умения составлять короткие рассказы о семейных традициях, о празднике
|
11.01
|
«День творчества»
|
Творческие мастерские, театры
|
Создание творческой обстановки, развитие умения сочетать различные цвета в рисунке, развитие творчества.
|
12.01
|
«День здоровья и спорта»
|
Развлечение на улице:
катание с горки на
санках, забавы, игры; беседы о ЗОЖ, чтение худ. лит-ры
|
Развитие основных движений в процессе организации режимных моментов, прогулки, формирование основ здорового образа жизни.
|
13.01
|
«День веселых забав»
|
Выставка новогодних, зимних рисунков, поделок, разноцветная палитра
|
Создание творческой обстановки, развитие умения сочетать различные цвета в рисунке, развитие творчества.
|
14.01
|
«День танца»
|
Показ различных танцев – русских народных, современных, дискотека дошколят
|
Развитие артистизма и творчества дошкольников, работа над элементами танцев
|
|