" Весна. Признаки Весны".
18 апреля в группе "Одуванчики "дети приступили к изучению лексической темы " Весна. Признаки Весны". Весна включает три календарных месяца :март, апрель, май. Весну в народе называют " благодатная ", "всё оживляющая". Погода весной переменчива. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее .Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи . Лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами ,становится рыхлым, тёмным и тает. Начинается ледоход. Льдины плывут по реке ,с треском ломаются , а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. С крыш свисают сосульки ,в полдень когда солнышко пригревает сильнее ,сосульки начинают таять ,звенит весенняя капель. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. В лесу, на полях и лугах раскрываются весенние цветы : мать-и- мачеха, подснежники, медуница. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелетные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей. Белка и заяц меняют цвет своих шубок. Весной у людей много работы .В поле готовят почву для посевов .
День за днем этой недели дети будут запоминать признаки Весны . А помочь в этом им смогут и занятия и различные игры с печатным материалом.
Так на занятии "Аппликация " дети создали коллективную работу " Нежные подснежники " Нежные белые бутоны подснежников -отпечатки детских рук. Ребята самостоятельно вырезали заготовки ,а затем наклеили ,вот и получилась чудесная цветущая полянка.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок .
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев ,
Крикнул : ' Вот те на !
Я и не заметил ,
Что пришла весна ."
Воспитатель - Старкова Е.Н.
|