"Этот удивительный песок"
12 октября в группе " Одуванчики " на занятии " ПИ и ПКД " дети знакомились со свойствами песка.
Лежал песок, скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Целью занятия было через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка, формировать у детей умение делать самостоятельные умозаключения по результатом обследования.
1.Опыт " Из чего состоит песок ".
Ребята рассмотрели песок с помощью лупы -сделали вывод, что песок состоит из мелких песчинок ,которые не прилипают друг к другу.
2.Опыт " Песок в воде ".
Дети опустили в стакан с водой немного песка -сделали вывод : песок тяжёлый, он осел на дно стакана.
3.Опыт " Песчаный конус "
Для этого опыта мы использовали наше любимое развлечение - нашу коробку с песком .
То ,что ребята любят делать в играх с песком : сыпали горсти песка ,наблюдая как образуются сплывы. Дули на песок -видели как частички песка передвигались.
В результате этого опыта мы сделали вывод : песок может двигаться.
4.Опыт " На мокром песке остаются следы ,отпечатки ".
Мы с детьми попробовали оставить отпечатки рук на сухом ,а затем на мокром песке .
И сделали вывод : на мокром песке остаются более чёткие отпечатки .
А в конце занятия ребята узнали ,что песком ещё можно рисовать!
Для этого мы использовали окрашенный песок ,клей и шаблон -картинку по лексической теме .
Вот такие спелые клубнички у нас получились .
Воспитатель - Старкова Е.Н. |