7 февраля мы с детьми проводили опыты с магнитом.
Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование. На протяжении пяти лет обучения в ДОУ в детях закладывались и развивались черты исследовательского типа мышления. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6–7 лет носит исследовательский характер. В нашей группе созданы условия, в которых осуществляется детское экспериментирование. На занятиях каждому воспитаннику предоставляется возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента.
И так - магнит. Магнит — наиболее удивительное тело в природе, что вызывает огромный восторг у детворы своими невероятными способностями. Поэтому предлагаем окунуться в мир научных экспериментов.
Магнит — это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня — магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» — это осмысление его способности притягивать к себе. Свойства магнитов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. Узнали что магнит имеет северную и южную сторону и много всего интересного. Все ребята были очень довольны.
Воспитатель 1 категории - Петунина М.И.
|