Карандаши или фломастеры?
Почему педагоги рекомендуют пользоваться карандашами, а не обычными фломастерами? Чтобы рисовать фломастерами не нужно прикладывать больших усилий и напрягать руку. Попробовав один раз, ребенок может в дальнейшем отказаться рисовать карандашами. Они имеют ощутимый вес в руке и в зависимости от толщины, что стимулирует разные мышцы на руке ребенка. Фломастеры не развивают координацию движений и мало способствуют творческому развитию. Пользуясь ими, невозможно смешать цвета, к тому же полученный цвет не будет зависеть от нажатия. Ребенок, рисующий фломастерами, не улавливает тональность цветов и не прилагает для рисования особых усилий. Также фломастеры не научат ребенка правильно располагать пальцы, держать их «щепоткой», а не в кулаке. Фломастеры обычно очень легкие. Грифель карандаша легко ломается при сильном нажатии, а грифели фломастеров - нет. Рисуя фломастерами нет возможности смешивать цвета и получать новые оттенки, тогда как карандаши дают такую возможность, а для ребенка получение нового цвета из двух ему знакомых - настоящая магия. Фломастерами можно только рисовать, а карандаши еще нуждаются в заточке. Подтачивая карандаши для рисования, ребенок учится заботиться об окружающей его среде. При рисовании карандашом требуется нажатие пальцами на карандаш и кистью руки с предметом на лист. Надавливание пальцами и координация кистью руки развивает мозг ребенка, его фантазию и свое видение окружения. Такими характеристиками фломастер не обладает, им нельзя давить, он создан для декораторского оформления. Фломастером лучше пользоваться для тренировки осознанного легкого нажима и изображения разнообразных завитков. Фломастеры могут изготавливаться из токсичных материалов, для изготовления карандашей используют натуральные материалы, а это забота об экологии.
Помните, с самого первого момента рисования ваш ребенок начинает косвенно подготавливать руку к письму. Поэтому обратите внимание на правильный захват карандаша.
Учитель-дефектолог: Иванова Н.А.
|